Как поддержать

Благодаря революциям 1989 мы можем наслаждаться свободами, которые отняли у стольких людей до нас. У нас есть свободы голосования, протеста, любви и вероисповедания — и мы не хотим их лишиться. Теперь, к сожалению, наши заработанные тяжелым трудом свободы находятся под угрозой, и мы взываем к вам помочь нам сделать мир лучше и распространить информацию о нашей кампании
#keepfreedomunlocked.

Настало время бороться за демократию. Вот список из шести способов дать отпор:

1Боритесь за то, во что верите

Не оставайтесь в стороне и рассказывайте всем о проблемах, которые важны для вас. Для того, чтобы повлиять на что-то, необязательно быть политиком, знаменитостью или звездным блогером. Используйте собственную платформу — какой бы малой она ни была — чтобы вас услышали. Заходите на Twitter, Instagram и Facebook и делитесь своим мнением. Вступайте в политические партии, ассоциации и общественные группы, которые близки вашим взглядам, и участвуйте в мирных протестах, чтобы ваше мнение учитывали. В демократическом обществе важен каждый голос. Не
молчите.

2 ГОЛОСУЙТЕ ЗА ТО, ЧТО ВАМ НЕБЕЗРАЗЛИЧНО

Право на голосование лежит в основе любой демократии, поэтому важно бороться за то, чтобы ваш голос слышали. За кого голосовать и почему — решать вам, однако важно просто прийти на выборы и опустить бюллетень в урну. Если этого не делать, бессмысленно жаловаться, что что-то идет не так, как вам хочется. От масштабных референдумов до местных выборов — за вами право участвовать в дебатах, просвещаться в области политики и, что самое важное, голосовать, чтобы изменить мир к лучшему.

3 Проверяйте факты и поддерживайте свободную прессу

Не верьте слепо тому, о чем читаете в социальных сетях, проверяйте источники новостных статей, разоблачайте дезинформацию и будьте поборником правды. Свободная пресса заставляет правителей нести ответственность за свои действия, однако независимые издания не могут существовать без вашей поддержки. Подпишитесь на понравившуюся газету или журнал, поддержите местные радиостанции и делитесь со всеми информацией о ваших любимых СМИ.

4Узнайте больше о мире вокруг вас

Чтобы изменить мир, сначала нужно понять его. В современном мире у нас есть доступ к невиданному ранее объему информации — используйте ее, чтобы узнавать больше о политике и текущем положении вещей в мире. Узнайте больше о том, что происходит в мире, и о том, как это затрагивает вас и людей вокруг. Углубитесь в историю, чтобы узнать, как люди раньше были лишены свобод и как они снова их обрели. Знание — сила. Пользуйтесь своей свободой, чтобы узнать как можно больше.

5 Защищайте свободы других

Поборники авторитаризма зачастую начинают с притеснения меньшинств и тех, у кого меньше всего власти, надеясь, что меньшинства просто смирятся с тем, что их лишают прав. Поэтому так важно заступаться за каждого, чьим свободам угрожает опасность, даже если лично вас это не затрагивает. Особенно важно бороться за группы, которые систематически подвергаются притеснению, особенно тех, кому угрожают из-за расовой принадлежности, религии, гендерной идентификации и сексуальной ориентации. Если свобода одной группы подвергается нападкам, очередь в скором времени дойдет и до других.

6Выложите фото ключа в социальной сети

Распространяйте идеологию #keepfreedomunlocked и помогите запустить цепочку событий, которая приведет к изменениям и сплоченности. Сфотографируйте или снимите на видео ключ: это может быть селфи, фото любого ключа или что-то совершенно неординарное, а затем выложите его в социальных сетях. Расскажите, какой вы видите свободу, или попросите других присоединиться к вам в борьбе за демократию. Не забудьте использовать хэштег #keepfreedomunlocked.

Почему ключ?

Во время Бархатной революции в Чехословакии в 1989 году протестующие в знак неповиновения звенели ключами на улицах города. Люди мечтали отпереть дверь к свободе, к дивному новому миру, где они могли бы свободно думать, действовать, говорить, верить и любить без страха.

Pin It on Pinterest

How to get involved

Thanks to the revolutions of 1989, we’re able to enjoy freedoms that so many people before us were denied. We’re free to vote, protest, love and pray – and we want to keep it that way. Now, however, our hard-won freedoms are under threat, and we need you to pledge to make a difference and to help spread the word about #keepfreedomunlocked.

It’s time to stand up for democracy, and there are six things you can do to fight back:

1Stand up for what you believe in

Get engaged and speak up about the issues that matter to you. You don’t have to be a politician, a celebrity or a social media star to have influence. Use your platform – however small – to make your voice heard. Get on Twitter, Instagram and Facebook and share your opinions; join political parties, associations and community groups that align with your views, and take part in peaceful protests to ensure your opinions are counted. In a democracy every voice is important, so make sure you’re using yours.

2Vote for the things you care about

The right to vote is at the core of every democracy, so it’s essential you turn up and make sure your voice is heard. Who you vote for and why is up to you, but the most important thing is that you show up and put your vote in the ballot box. If you don’t vote, you can’t complain when things don’t go your way. From major referendums to local elections, it’s up to you to get involved in the debate, clue up on the politics, and – most importantly – use your vote to make a difference.

3Check the facts and support a free press

Question what you read on social media, check the sources of facts in news articles, debunk disinformation, and be a champion of the truth. A free press keeps our leaders accountable, but independent publications can’t exist without your support. Subscribe to the newspapers and magazines you value, support your local radio stations and share your favourite media far and wide.

4Educate yourself about the world

To change the world, you need to understand it. In today’s world, we have access to more information than ever before, so use it to educate yourself about politics, policy and global current affairs. Learn about what’s going on around the world and how it impacts you and the people around you. Delve into your history to find out how freedoms were taken away in the past, and how they were won back. Knowledge is power, so make sure you take up the freedom to learn as much as you can.

5Defend the freedoms of others

Authoritarians often start by picking on minorities and those with least power, hoping that the majority will simply stand by as rights are gradually eroded. So it’s essential to stand up for anyone whose freedoms come under attack, even if it doesn’t affect you personally. It’s particularly important to speak up for groups who face systematic oppression, particularly those who are attacked for their race, religion, gender identity, or sexuality. If the freedom of one group is attacked, the freedom of others is never far behind.

6Post a photo of your key on social media

Share the #keepfreedomunlocked message and help to build a chain reaction of change and solidarity. Take a photo or video with your key – whether it’s a selfie, a photo of a key in your city, or something totally outside of the box – and post it on social media. Explain what freedom means to you or pledge to take action to fight for democracy. Don’t forget to add the hashtag #keepfreedomunlocked.

Why the key?

During the Velvet Revolution in Czechoslovakia in 1989, protestors took to the streets, symbolically jangling their keys in a display of defiance. This highlighted their desire to unlock freedom, and open the door to a brave new world where people are free to think, act, speak, believe and love without fear.

Pin It on Pinterest